ФТСАРРЦФОWDSFМинистерство спорта Российской ФедерацииОлимпийский комитет РоссииКомитет ФиС Курской области

Советы для детей, занимающихся танцами.

Я новенький! Как вести себя на занятии?

Вы впервые приходите на занятия танцами или приходите в новую для себя группу, к новому преподавателю. Как и у любого человека, попадающего в новый коллектив, у вас могут возникнуть вопросы, как правильно себя вести.

Мы дадим несколько советов, которые помогут справиться с волнением и сомнениями.

Первые несколько занятий привыкните к новой обстановке

На первых нескольких занятиях вы будете привыкать к методике преподавания вашего тренера. У каждого тренера свой план занятия:

  • разминка, физическая нагрузка, растяжка,
  • изучение и отработка базовых элементов танца,
  • разучивание танцевальной постановки,
  • работа над импровизацией танцоров,
  • танцевальный баттл или джем между учениками и др.

Помимо разной программы, каждый тренер по-своему проводит занятие: одни преподаватели поясняют буквально каждое движение, которое делают; другие сначала показывают все движения, потом объясняют; кто-то медленно показывает движения, и объясняет те моменты, что непонятны ученикам. У одних преподавателей музыка играет все занятие, а другие сначала отрабатывают всё без музыки, и лишь потом начинают отрабатывать движение и танец под музыку. И каждая из методик имеет право на существование, главное понимать, что, как бы преподаватель ни строил свое занятие, ученик всегда должен получить ответы на все свои вопросы. А значит, всегда нужно уточнять моменты, которые вызывают сомнение.

Как раз за первые занятия вы привыкните к своему преподавателю, поймете программу и форму занятия, поймете, когда пора задавать вопрос, а когда стоит подождать и тренер сам все объяснит. Не торопитесь, и не переживайте – дайте себе время, чтобы привыкнуть к новой среде.

Станьте частью коллектива

Для того чтобы почувствовать себя «в своей тарелке» в новом коллективе, любому человеку важно понять, что он – часть группы. С вашей стороны важно показать, что вам приятно находиться в группе: не будьте угрюмым и чрезмерно серьезным, окружающие могут решить, что вам что-то не нравится. Как правило, это вызывает у группы защитную реакцию – люди становятся серьезными по отношению к вам. Поэтому улыбайтесь и получайте удовольствие от занятия, от того, что вы танцуете с другими людьми — вас с радостью примут, как приветливого и заинтересованного человека. Преподаватель и группа тоже будут проявлять к вам интерес: задавать вопросы, предлагать помощь. Не отталкивайте их, не бойтесь, не думайте, что кто-то вас хочет обидеть или нарушить ваше личное пространство – всем хочется чувствовать общность коллектива и сплоченность команды.

Поговорите с преподавателем

Каждый ученик хочет узнать, что у него получается, над чем нужно работать интенсивнее, где быть внимательнее. Ответы на эти вопросы не нужно искать исключительно в зеркале, их нужно получать от преподавателя, по крайней мере, поначалу. Преподаватель сможет указать на ваши сильные и слабые места, подбодрить, вдохновить и подсказать направления для развития. Не стесняйтесь задавать вопросы, консультироваться, советоваться со своим тренером. Этот разговор позволит вам сделать выводы о тренере, о том направлении, которое вы выбрали, о вашем уровне на данный момент и о ваших возможностях.

Относитесь к занятиям танцами ответственно

Несмотря на то, начали вы заниматься в группе, которая только открылась, или же присоединились к уже давно работающему коллективу, вам следует готовиться к занятию. Можно выделить три основных пункта подготовки:

  • Повторяйте дома или перед тренировкой выученные движения, элементы, танцевальные связки для того, чтобы на занятии вся группа работала интенсивно и продуктивно (одно дело, если у ученика что-то не получается, другое дело, если он забывает движения и не прикладывает усилий, чтобы запомнить!)
  • Будьте собраны и опрятны. Сделайте так, чтобы рядом с вами было приятно и комфортно находиться во время занятия.
  • Приходите на занятие вовремя, не пропускайте тренировки без уважительной причины.

Занятия танцами – это не только увлекательно, динамично и ярко. Это ответственно, трудно и в некоторых моментах даже страшно. Не бойтесь преодолевать себя и работать над собой! И помните, КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТАНЦЕВАТЬ! Начинайте! Дерзайте!

 

ПОВЕДЕНИЕ ТАНЦОРОВ НА ТРЕНИРОВКЕ.

Тренировка – это, прежде всего, повторение одного и того же действия.

Если вы учите новую фигуру или композицию (вариацию, схему, связку, цепочку), то вам нужно много-много раз повторять одни и те же шаги.

Если вы хотите, чтобы у вас было сильное и красивое движение, то вам нужно много-много раз прилагать одно и тоже усилие.

Если вы хотите добиться точности, скорости и координации движения, то вам нужно много-много раз повторять одну и ту же последовательность действий.

Например:

• это может быть усилие для того, чтобы выпрямить колено;

• действие «выпрямить колено до того, как перенести вес на ногу»;

• последовательность действий «повернуть корпус мышцами спины, вынести ногу для шага, выпрямить колено, начать работать опорной стопой, собрать пресс и мышцы ягодиц, перенести вес, растянуть мышцы корпуса и рук» т .д.;

• усилие, чтобы натянуть стопу;

• усилие держать пресс всегда собранным;

• усилие держать лопатки всегда опущенными;

• и так далее……

 

В двух словах, тренировка – это создание полезной привычки. Для того, чтобы ваше тело двигалось грамотно, скоординировано, пластично, быстро, сильно и красиво, нужно, чтобы оно привыкло так держаться и двигаться. А чтобы оно привыкло так держаться и двигаться, нужно много-много раз повторить одно и то же действие или усилие.

Когда полезная привычка создалась, тогда от нее уже трудно избавиться. Если вы очень постараетесь, и будете повторять специальные действия и усилия каждый раз, когда вы танцуете на тренировке, то вы очень быстро привыкнете танцевать правильно. И тогда вам не нужно будет думать об этом каждый раз.

Помните:

• тренер не может создать вам привычку и сделать какое-то усилие за вас, потому что это ваше тело, а не его, и оно должно делать усилия, а не тело тренера, потому что это вам идти на турнир, а не тренеру и именно на вас будет смотреть судья, а не на тренера. Тренер может только объяснить вам, как это сделать, что правильно, а что неправильно, и что нужно сделать, чтобы у вас было лучше, чем у всех. А сделать это – это только ваша задача и зависит только от вас.

• Выигрывает только тот, кто тренируется и повторяет чаще всех, сильнее всех, упорнее всех и дольше всех.

• Танцоров очень много, а первое место только одно! Каждый хочет занять его, каждый ходит на тренировки, каждый старается так, как он умеет, но выигрывает только тот, кто старается упорнее всех каждую минуту на тренировке.

• Одна минута на тренировке, когда вы болтали, были невнимательными или не старались больше всех – это еще одна пара, которая обошла вас на турнире. Соперники не спят! Они стараются на тренировках и хотят занять первое место не меньше, чем вы.

• Тренер не может заставить вас танцевать лучше всех, тренироваться и выигрывать. Только вы сами решаете: нужно вам это или нет. Тренер не может научить вас танцевать лучше все, если вы не делаете для этого все, что только возможно для этого сделать.

• Проигрыш – это проигрыш ленивого танцора, выигрыш – это выигрыш талантливого тренера.

 

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ ТРЕНИРОВОК.

 

Тренироваться нужно КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Желательно по несколько часов.

Перед тренировкой ОБЯЗАТЕЛЬНО разминайся- прыгай, тянись, приседай. 

Перед индивидуальным уроком и самостоятельной тренировкой у тебя должен быть в голове ПЛАН, который обязательно нужно сообщить партнеру. Например, что -то не получается в вальсе или тебе не нравятся твои стопы в латине. Это и надо отрабатывать.

После индивидуальных уроков и групповых занятиях ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ОТРАБАТЫВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, иначе мышцы НИЧЕГО НЕ ЗАПОМНЯТ.

Динамический стереотип, или мышечная память, работает в течении 48 часов (после занятия). Если не повторять полученную информацию, то на следующем занятии придётся начинать все заново- мышцы ВСЕ забудут

Повторяй композиции как можно чаще! Даже повторение в уме даёт огромный положительный результат, ведь команды нашему телу отдаёт именно мозг, наш мыслящий орган!

Всегда отрабатывай В ПОЛНУЮ СИЛУ на занятиях, на практике. Если танцуешь, не стараясь хоть ЧТО - ТО УЛУЧШИТЬ - ты не растешь как танцор.

Уделяй как можно больше времени БАЗЕ и ТЕХНИКЕ. Без точной техники, все, что ты делаешь, выглядит дилетантским.

Если ты устал и болят мышцы, значит НЕ ЗРЯ ПОРАБОТАЛИ.

 

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОКЕ.

Начало индивидуального урока может стать самым эффективным моментом для всех 45 минут занятий. Именно в начале урока можно определить, будет ли учитель и ученики работать продуктивно или проведут «не очень приятное» время вместе.

Здесь не имеется в виду объем информации, который получат танцоры, или выгоду, которую они могут извлечь из этого индивидуального урока. Речь идет об общем хорошем настроении, которое учитель и танцоры могут или не могут получить от урока.

В конечном итоге индивидуальный урок, проходящий на позитивной ноте, является ключом к тому, чтобы вас запомнили, как хорошего ученика, с которым тренер работает с удовольствием. Итак, что нам нужно делать, когда вы идете на индивидуальный урок? Вот 5 советов, о которых не стоит забывать:

Имейте план для индивидуального урока

Вы должны точно знать, какие вопросы собираетесь задавать тренеру, какие аспекты вашего танца вам нужно проверить. Даже если вы приходите на урок со своим тренером, не ожидайте, что он знает лучше вас, над чем вам необходимо поработать. Начните урок с того, что коротко и четко объясните тренеру, что вы хотели бы сегодня сделать. А уже после этого все будет в его руках.

Покажите свою человеческую сторону

Помните, что перед вами такой же человек, как и вы. Как и у вас, у вашего учителя могут быть хорошие и «не очень» моменты в жизни. По этой причине попытайтесь начать индивидуальный урок более дружелюбно. Не нападайте на него со всеми вашими проблемами с вашим партнером или с плохим результатом последнего соревнования.

Попробуйте вместо этого начать разговор так, как вы бы это сделали с вашим другом. Например, вы можете спросить, как у него дела. Если тренер с другого города или страны, спросите его или ее, как добрались, легко ли прошел перелет… Эти мелкие детали положительно повлияют на настроение всего урока. И вы, и учитель только выиграете от этого.

Будьте интуитивными

Как правило, разные учителя могут специализироваться в разных областях танца. Кто-то может быть очень полезен в музыкальности, кто-то – в технических моментах. Поэтому, если вы хотите получить максимальную помощь, постарайтесь выбрать такую тему урока, в которой полученные знания станут более эффективными.

Это особенно важно, когда вы работаете с учителями среднего уровня. Когда вы берете индивидуальный урок с легендами танца, вы можете быть уверены, что они дадут вам всю необходимую и полезную в вашем конкретном случае информацию.

Но когда перед вами учитель, у которого меньше опыта, постарайтесь найти его самую сильную сторону. Вы получите хорошую информацию, а он / она в свою очередь будет уверенно с вами работать.

Проверьте, как вы выглядите

Если есть что-то, что заставляет всех учителей сходить с ума, то это когда ученик выглядит ненадлежащим образом. И здесь не имеется в виду только дресс-код. Все дело в отношении. Держите себя таким образом, чтобы можно было сразу же идентифицировать вас как танцора. Всегда сосредоточивайтесь на уроке. Не зевайте и никогда не теряйте мысль, обсуждаемую на уроке.

Будьте парой

Последний, но тем не менее важный! Поскольку мы говорим о спортивных бальных танцах, наиболее важный аспект – это пара. Будьте командой!

Определенно, это самое неприятное, когда партнер и партнерша спорят друг с другом в присутствии учителя. Мы все знаем, что иногда это происходит со всеми парами. Но давайте не забывать, что это самый трудный момент для учителя, когда он / она должен смотреть на этот театр.

Связь между учеником и учителем является наиболее важным

В нашем мире танцевального спорта, связь и чувства между людьми часто являются причиной, чтобы отличить хорошего танцора от плохого. Для всех ясно, насколько важно, чтобы в вас видели истинного, позитивного, желающего упорно работать человека, а не кого-то, кто одержим только необходимостью получения результатов.

Вот почему в этой статье не упомянуто о фактическом уровне танцевания, на котором вы находитесь. Все эти аспекты, которые сразу же ощущают учителя, как только они начинают работать с вами, являются основной причиной любить вас или нет.

 

Права и обязанности участников соревнований.

1. Участники соревнований обязаны:

  • знать и строго соблюдать Правила, Положение, программу соревнований, условия их проведения;
  • иметь при себе зачётные классификационные книжки, а также другие документы, если они предусмотрены Положением о соревнованиях, и предъявлять их в секретариат при регистрации;
  • зарегистрироваться для участия в турнире в отведенное для регистрации время;
  • иметь опрятный внешний вид, костюмы, соответствующие проводимым соревнованиям;
  • своевременно знакомиться с планом-сценарием соревнований, расписанием заходов, соблюдать установленный для турнира распорядок, находиться в отведенных для участников местах;
  • выходить на паркет в порядке заходов, расписанных для данного этапа соревнований;
  • при наличии одного выхода на турнирную площадку пары, уходящие с паркета, должны пропускать пары, выходящие в следующем заходе;
  • выполнять распоряжения судей;
  • при невозможности по какой-либо причине продолжать соревнования немедленно сообщить об этом главному судье;
  • при участии в финале выйти на награждение в соответствующих турнирных костюмах;
  • по окончании соревнований через своего представителя или самостоятельно завизировать в классификационных книжках результаты своего выступления.

Примечание: при нарушении Правил или некорректном поведении главная судейская коллегия выносит участнику предупреждение. При повторном нарушении спортсмен отстраняется от участия в турнире. При особо грубых нарушениях спортсмен может быть отстранен от участия в турнире по решению судейской коллегии без предупреждения.

2. Участники соревнований имеют право:

  • иметь своего представителя (одного от коллектива или от команды) для решения всех вопросов, возникающих в ходе проведения турнира;
  • при проведении турниров по отдельным видам соревнований принимать участие в одном или нескольких видах по выбору, заявив об этом на регистрации;
  • иметь условия размещения одинаковые с другими участниками соревнований;
  • по окончании регистрации, не позднее чем за 15 мин до начала соревнования, получить информацию о порядке проведения турнира;
  • в установленном порядке, до начала следующего этапа, получать информацию о результатах предварительных туров;
  • по вопросам размещения, регистрации и разминки обращаться к судьям при участниках;
  • по вопросам проведения турнира через своего представителя (капитана) обращаться к заместителю главного судьи, главному секретарю, главному судье;
  • по окончании турнира через своего представителя (капитана) получить полную информацию в секретариате о количестве участников, занятом месте, коэффициенте турнира с внесением в классификационную книжку.

Спортивная этика. 

«Спортивной этикой» принято называть совокупность норм поведения, регулирующих отношения людей в сфере спортивной деятельности. В обыденном понимании ее воспринимают как неписаные нормы поведения людей, причастных к спорту. С другой стороны, сравнительно недавно спортивную этику стали рассматривать как науку, важную часть общей этики. Обе эти трактовки тесно взаимосвязаны, взаимозависимы, часто переплетаются между собой и имеют общую основу – нравственность как необходимое качество для благоприятных, позитивных взаимоотношений участников спортивного процесса.

Умение вести себя при самых сложных обстоятельствах, что является признаком внутренней организованности, собранности, дисциплинированности, культуры – это также прерогатива спортивной этики. К примеру, спортсмен никогда не должен вступать в спор с судьей. Неписаные законы спорта не позволяют отказаться от выступления, тянуть время, сойти с дистанции, прекратить игру раньше времени, даже если спортсмен уверен, что все равно проиграл. Неэтично выражать досаду от неудовлетворенности партнером, соперником. Особенно важно уметь владеть собой после проигрыша. С достоинством, отдавая должное мастерству оппонента, поздравить его с победой. Отношение к сопернику – показатель подлинной воспитанности спортсмена.

Подлинная этика в спорте связана с такими ценностными понятиями, как патриотизм, долг и ответственность, дружба и коллективизм, честь и достоинство, справедливость и бескорыстие. Вместе с развитием межнациональных и международных спортивных связей нормы спортивной этики приобретают общечеловеческий характер. Ряд из них закреплен в международных правилах соревнований по видам спорта, а в обобщенной форме — в таких официальных и полуофициальных установлении, как Олимпийские правила, «Манифест о спорте» и «Принцип честной игры, введенные под эгидой СИЕПС (одна из культурных организаций ЮНЕСКО), и др. Поскольку эти нормы согласуются с общечеловеческими нормами гуманных отношений, они входят в состав этики российских спортсменов.

Поведение человека во многом базируется на моральных принципах, отражающих нравственную сторону его личности. В основе отношений между субъектами спортивной деятельности лежат общечеловеческие моральные принципы: честность, порядочность, справедливость, чувство долга, патриотизм, коллективизм, человечность, почтительность, разумность, мужество и честь и др.

Нормы спортивной этики теоретически легко воспринимаются, ибо в общем они сводятся к требованиям вести себя в спорте так, как это достойно человека: честно соблюдать установленные правила соревнований, не прибегать к запрещенным способам достижения превосходства над соперником, не допускать грубостей т. д. Причины отклонений от норм кроются зачастую отнюдь не незнании того, что есть нравственно и что безнравственно в спорте, а в отсутствии твердых убеждений и прочных навыков нравственного поведения, выработанных применительно к особенностям спортивной деятельности. Ее же специфика такова, что даже спортсмен, обладающий общими нравственными убеждениями, но не имеющий практического опыта, доведенного до стойких поведенческих навыков в сложных спортивных ситуациях, может оказаться в роли нарушителя правил спортивной этики. Этим обусловлено первостепенное значение методов практического приучения в процессе освоения ее норм.

Нравственные убеждения формируются в процессе обретения личностью нравственного опыта поведения. Поэтому определенное значение имеет влияние семьи, товарищей по спорту и учебе, средств массовой информации, особенно телевидения. Нельзя также игнорировать и самовоспитание, которое совместно с воспитанием представляет собой одну из взаимозависимых и взаимодополняемых сторон единого процесса формирования и развития личности, сложный процесс, затрагивающий весь духовный мир человека с особой ролью психической сферы.

 

Правила поведения на соревнованиях

КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ТУРНИРЕ ПО СПОРТИВНЫМ ТАНЦАМ.

Перед турниром:

  • Приготовить с вечера и привести в порядок костюм.
  • Накануне турнира, партнеру посетить парикмахерскую.
  • Не забыть лак для волос, косметику, туалетную воду и булавки для номера.
  • Туфли почистить, при необходимости подклеить.
  • Не забыть бутерброды и напитки.
  • Сделать прическу (дома!), на турнире, при необходимости, поправить.
  • Если вы хотите взять с собой тренера на турнир, позаботьтесь о его проезде и бесплатном проходе на турнир – для тренера пребывания на турнире является работой!
  • Быть на конкурсе за 1 – 1,5 часа до начала.
  • Желательно всем членам клуба, участвующих в турнире, а также болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга.
  • К началу конкурса, танцоры должны рассмотреть весь зал и место проведения турнира, чтобы не делать этого в течение мероприятия.
  • Одному из партнеров или родителям проконтролировать регистрацию пары;
  • Просмотреть расписание турнира, программу выступления категорий – при необходимости записать очередность;
  • За 10 мин до выступления, необходимо обязательно разминаться;
  • С этого времени танцоры должны быть вместе, в паре;
  • После танца, танцоры должны подходить к тренеру (если тренер с вами), а не к родителям;
  • Внимательно следить за заходами и контролировать порядок вашего участия.
  • Если вы не вышли в свой заход – выходите в следующем.
  • Записать или купить «кресты» (распечатку с оценками) за танцы или места в финале для вашей пары. Это необходимо тренеру для дальнейшего анализа и работы с вашей парой.
  • Если танцевальной паре сделали замечания (родителям не стоит паниковать и выяснять природу замечаний) – сообщите о замечании тренеру – он сможет вам объяснить произошедшее и адекватно отреагировать на него, если это необходимо.

На турнире:

  • Быть на конкурсе за 1 – 1,5 часа до начала.
  • Желательно всем членам клуба, участвующих в турнире, а также болельщикам, держаться ближе, чтобы поддерживать друг друга.
  • К началу конкурса, танцоры должны рассмотреть весь зал и место проведения турнира, чтобы не делать этого в течение мероприятия.
  • Просмотреть расписание турнира, программу выступления категорий – при необходимости записать очередность;
  • За 10 мин до выступления, необходимо обязательно разминаться;
  • С этого времени танцоры должны быть вместе, в паре;
  • После танца, танцоры должны подходить к тренеру (если тренер с вами), а не к родителям;
  • Внимательно следить за заходами и контролировать порядок вашего участия.
  • Если вы не вышли в свой заход – выходите в следующем.
  • Записать или купить «кресты» (распечатку с оценками) за танцы или места в финале для вашей пары. Это необходимо тренеру для дальнейшего анализа и работы с вашей парой.

 

Польза от участия в соревнованиях по спортивным танцам.

Начиная водить ребенка на занятия по бальным танцам, многие родители отказываются от участия в соревнованиях, мотивируя тем, что занимаются для себя. Другие не исключают участие в соревнованиях, но выбирают 2-3 крупных турнира в год. Они убеждены, что сначала необходимо достичь определенного уровня, и только после этого задумываться о наградах.

На самом деле участие в соревнованиях важны как для тех, кто стремится просто научиться танцевать, так и в случае, если цель – победы и великолепные призы из акрила.

Соревнования – стимул к совершенствованию и второе дыхание

Участие в турнирах и конкурсах держат танцоров в тонусе, заставляют постоянно пребывать в хорошей форме. Кроме того, любые соревнования закаляют характер, формируют личность, воспитывают силу воли, хладнокровие, веру в победу. Даже если вы занимаетесь танцами для себя, зачем отказываться от такого бонуса.

На соревнованиях дети учатся сопереживать, болеют друг за друга, воспитывается командный дух, крепнет дружба. Отказываясь от участия в конкурсах, родители отрывают ребенка от коллектива, лишают его эмоций, необходимых для воспитания гармоничной личности.

Отказ от участия в конкурсах снижает заинтересованность. Многие дети, показывающие отличные результаты на первом году тренировок, в последствие начинают халтурить, теряют интерес к занятиям и вскоре бросают танцы или продолжают заниматься только под нажимом взрослых. Интерес перегорает, если не подкрепляется извне.

На соревнованиях участники сравнивают себя с другими танцорами, оценивают силы. Появляется азарт, дух соперничества. Победители получают достойную награду за свои труды. У проигравших открывается второе дыхание, возникает желание доказать, что они тоже способны на большее. Можно заниматься для себя и не мечтать стать чемпионом мира и тренером, но полученные навыки и твердый характер в жизни никому не помешает.

Турнирная практика – важное условие победы

Заблуждаются и те, кто считает, что участвовать в соревнованиях можно только, достигнув определенного уровня мастерства. Все силы они бросают на тренировки – гоняют композиции, занимаются техникой, берут индивидуальные уроки. Только этого мало.

Соревнования – это стресс, волнения, выброс адреналина. Чтобы научиться владеть собой, необходима практика участия в мероприятиях подобного рода. Только когда начинаешь ходить на турниры как на работу, появляется опыт. Танцор учится справляться с трудностями, начинает слышать музыку, может сосредоточиться, понимает, как взаимодействовать с публикой, болельщиками и поклонниками.

Огромную роль играет навык владения танцевальной площадкой. Соревнования – это всегда новая обстановка. Умение выгодно подать себя, избрать нужный ракурс, не затеряться в толпе, справиться с непредвиденными ситуациями – этот и другой бесценный опыт отрабатывается только на практике.

А еще существует рейтинг танцоров. Выиграть турнир постоянному лидеру, которого знают судьи и любят болельщики, проще, чем появившемуся из небытия дарованию. Даже если он того стоит. Каждое соревнование заканчивается обязательным разбором полетов, анализом ошибок и сильных сторон.

Отказываясь от участия в соревнованиях по бальным танцам – значит лишать танцора топлива, которое двигает его вперед, как в танцевальной деятельности, так и в жизни.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ТАНЦОРА.

1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте себя с другими исполнителями. 

2. Четко знайте свою цель! Кем Вы хотите стать. Если не знаете - не бойтесь экспериментировать. 

3. Во всех красках и тонах представляйте себя тем, кем Вы хотите стать. Это должно быть Вашей ежедневной работой над собой. 

4. Постоянно прослушивайте музыку, разнообразную по стилям и направлениям. Не прекращайте поиск чего- то нового для себя. 

5. Ни под каким предлогом не пропускайте репетиций/тренировок. 

6. Весь материал, полученный на занятии или тренировке, дополнительно отрабатывайте дома. 

7. Все неясные для Вас элементы движений на занятии, обязательно уточните у учителя или тренера после репетиции или тренировки. 

8. Не воспринимайте все как должное. Вам предоставляется возможность и условия для развития. Дальше Вы сами решаете, что с полученными знаниями делать - применить или забыть. 

9. Если у Вас что-то не получается — это лишь повод работать с двойной силой. Не нойте! Не жалуйтесь! Встаньте, соберитесь и двигайтесь вперед к своей цели! 

10. Импровизация. Обязательно импровизируй, сочетай разные комбинации и движения. Пробуй, пробуй и снова пробуй! Это станет хорошим импульсом для Вашего профессионального роста. 

11. Интересуйтесь тем, что Вы делаете, что танцуете. Всегда совершенствуйтесь, ищите новые знания у других мастеров. 

12. И помните самое главное: танец — это душа, танцующая под музыку!